Humphrey-Weidman Technique

Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique)

Техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и танцовщиком Чарлзом Вейдманом в 1920-1930-е гг.;

Дорис Хамфри работала в труппе «Денишоун» хореографа Сен- Денис во второй половине 20-х годов. Но вскоре Хамфри надоело изображать японские божества, китаянок, жителей Тайланда, жриц или морских дев. Она хотела танцевать себя, женщину современной Америки, показать, какая она есть сейчас и что сделало ее такой, какая она есть. Хотела создать танец, выросший на американской почве, в той среде, которая была ее средой и отражала ее собственный жизненный опыт.
Хамфри ушла из «Денишоун» вместе с Чарлзом Вайдманом и в дальнейшем многие спектакли они осуществляли вместе, совместно возглавляли школу (до 1945 года), работали и над теорией танца. Однако стиль собственных постановок Вайдмана был иным. В них преобладала пантомима, которая часто носила комедийный характер.

Хамфри изучала свое движущееся тело перед зеркалом и разработала теорию, согласно которой все телодвижения представляют собой различные фазы и вариации двух основных моментов-падения и подъема (foll and recovery). Они колеблются между состоянием равновесия (при вертикальном положении и его полным нарушением, когда тело целиком подчинено земному притяжению (при горизонтальном положении). На этой основе она и создала собственную систему, применимую как для анализа танца- его композиции, ритма, пластико-динамической структуры, так и для обучения. Танцевальный стиль Хамфри отличался от стиля Грэм как большей плавностью, так и преобладанием широких движений опускающегося на пол и поднимающегося тела и легких переступаний ног.